В РГБ обсуждали проблему формирования национальных композиторских школ
Международная
Она состоялась в рамках VII Московского международного фестиваля искусств «Звуки дутара» имени Нуры Халмамедова и посвящена
На конференции были представлены 36 докладов из Азербайджана, России, Туркменистана, Армении и Китая, авторами которых стали видные деятели музыкальной культуры, ведущие преподаватели профильных вузов и мастерских, музыканты, искусствоведы и научные работники стран — участниц конференции. 25 выступлений было заявлено из Туркменской национальной консерватории имени Маи Кулиевой.
От Российской государственной библиотеки гостей приветствовала заведующая отделом нотных изданий и звукозаписей Алла Семенюк, с сожалением отметившая наличие в последние 30 лет проблем, связанных с пополнением фонда РГБ изданиями и записями современных композиторов СНГ.
Ярким украшением мероприятия стало вокальное выступление артистки Московского музыкального театра
Вопросы, очерченные организаторами
Алла Байрамова, доктор искусствоведения, доцент, директор Государственного музея музыкальной культуры Азербайджана, в своем докладе указала на важность совместного решения проблем композиторского творчества.
Наталья Савинкова, заведующая отделом специального фортепиано Музыкального училища эстрадного и джазового искусства Российской академии музыки имени Гнесиных, не только обратила внимание участников, что именно советская государственная система музыкального образования дала возможность раскрыться талантам Нуры Халмамедова и других национальных композиторов, но и подняла сложнейший юридический (правовой) вопрос продвижения произведений современных музыкантов в исполнительскую среду.
В ходе конференции широко обсуждался масштаб личности Нуры Халмамедова, многогранность его таланта, уникальная работоспособность и в то же время простота в общении. Эти качества мэтра до сих пор вдохновляют как мастеров, так и творческую молодёжь на достижение новых высот в искусстве, рождают дискуссии и новые идеи в музыкальном мире.
Этому были посвящены выступления доцента кафедры теории и истории музыки Астраханской государственной консерватории Константина Гузенко, заслуженной артистки РФ Леоноры Дмитерко, музыкального руководителя творческих мастерских ГИТИСа Евгения Волкова, художественного руководителя и главного дирижера Московского симфонического оркестра «Новая классика» Андрея Огиевского, старшего преподавателя кафедры истории музыки Туркменской национальной консерватории имени М. Кулиевой Бахаргуль Якубовой и других видных деятелей культуры.
Немаловажным итогом конференции стал тезис о возрождении национальной музыкальной культуры через обращение к истокам народного сознания. И крайне значимая мысль была озвучена в ходе доклада Андреем Огиевским: музыка — универсальный язык, не требующий перевода и доступный каждому. Очень важно в непростое время сохранить его, как нить, которая связывает народы, цивилизации, культуры.